Что делать, если сайт попал под фильтр поисковых систем?

Любой владелец сайта может столкнуться с поисковыми фильтрами. Попадание под действие фильтров негативно отражается на посещаемости и конверсии. Это может происходить и из-за неопытности SEO-специалиста и после недобросовестного продвижения сайта: плагиата, скрытого текста, спама, ссылок, полученными с некачественных ресурсов и т. д.

Практически все алгоритмы поиска гарантируют, что при работе с сайтом не будут нарушены определенные правила. В случае нарушения ресурс повторно попадает в фильтр. Чтобы уберечь вас от подобной неприятной ситуации, мы постарались собрать основные причины такого попадания.

Есть 5 основных причин “наказания” для сайтов:

  1. Накрутка посетителей и поведенческих факторов - алгоритмы поисковых систем совершенствуются с каждым днем и могут легко отследить, когда на ваш сайт заходят реальные пользователи, а когда - боты.

  2. Спам - большое количество ключевых слов в тексте, когда текст становится сложно воспринимать обычному пользователю и он ориентирован только на максимальное вхождение ключевых фраз.

  3. Скопированные тексты и статьи (плагиат) - на нашем сайте есть отдельная статья про важность уникального контента. Рекомендуем к прочтению.

  4. Покупка ссылок с некачественных ресурсов или не соответствующих тематике сайта - если на заре развития интернет-продвижения было достаточно закупить ссылок больше, чем у твоего конкурента, то теперь поисковые алгоритмы направлены на отслеживание платных ссылок и упоминаний и жестко наказывают за их использование.

  5. Скрытый текст. Самый простой пример: буквы на цветном фоне не видны обычному пользователю, но поисковые роботы индексируют этот тип текста с помощью ключей. Это один из черных способов SEO-рекламы, за обнаружение подобного на сайте поисковая система вас неминуемо накажет.

Это лишь малый список того, к чему могут быть применено наказание, но важно знать и не нарушать даже эти самые важные правила. Определить, был ли применен фильтр к вашему сайту, достаточно просто. 

Первым способом может служить проверка посещаемости, когда она резко падает, а на запрос сайт окажется внизу списка. Можно проверить это и вручную. Для этого регулярно проверяйте панель Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.

Но не всегда эти индикаторы говорят о применении фильтра. Проблемы могут появиться и из-за технических проблем самого интернет-ресурса.

Узнать, под какой фильтр попал сайт достаточно просто:

  1. Обратиться в техподдержку поисковой системы (Яндекс или Гугл).
  2. Провести анализ и точно отследить, когда количество пользователей начало сокращаться и период, в течение которого актив начал терять позиции. Проводить отслеживание нужно регулярно.

  3. Проанализировать активность на ресурсе. На это могло негативно повлиять массовая покупка ссылок или размещение на сайте некоторых неуникальных статей.

  4. Использовать сервис онлайн-анализа. 

При попадании сайта под фильтр, следует незамедлительно принимать действия. Во-первых, следует диагностировать проблему на сайте, чтобы узнать, под действие какого фильтра он попал. Затем нужно найти его в списке фильтров, найти раздел о выходе из-под данного фильтра и следовать той информации, что в нем изложена.

В первую очередь нужно обратиться в техподдержку и выяснить возможные причины попадания в фильтр. После провести глубокий анализ ссылок и на время отказаться от их приобретения.

Необходимость удалить сайт из-за поведенческих факторов нужно, когда были предприняты действия по обману пользователей и продвижению сайта в топ. Следует:

  1. Прекратить накрутку;

  2. Обратиться в службу технической поддержки.

  3. Добавить ресурс в блок-лист на тех платформах, с которых приходят пользователи.

  4. Начать с нуля, чтобы мотивировать свою аудиторию.

Попав под фильтр, выйти из него будет достаточно проблематично и долго. Однако при правильной работе, можно успешно заниматься продвижением сайта, не используя черные методы. 

Обращайтесь в компанию Облако - только белые методы продвижения, без накрутки и создания сети запрещенных сайтов. У нас работают специалисты с 15 летним опытом работы по поисковой оптимизации и продвижению. Если у вас подозрения на фильтр? Вы не знаете что с ним делать? Ваши "специалисты" вам не могут помочь? Пишите, мы знаем что делать!

Просмотрено: 187
Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Рекомендуем к изучению

все статьи
Оставьте заявку
Несколько слов об идее и приблизительный бюджет

Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Напишите или позвоните нам для быстрого ответа на ваш вопрос
+7 4722 770-801 it@bp-oblako.ru

Форма связи test


 
Имя
Телефон*
Почта
Комментарий
 

* - обязательные поля

Отправить заявку

Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных